????????

 
Эксплуатация  |   Двигатель  |   Системы двигателя  |   Трансмиссия  |   Подвеска  |   Рулевое управление  |   Тормоза  |   Электрооборудование  |   Cхемы

Тормозная система


Технические данные
Тип
Двухконтурная, гидравлическая система
Передние колеса
   Тормозной диск
   диаметр, мм                                
   толщина, мм                                
   «min» допустимая толщина, мм
   «max» торцовое биение, мм      
   допуск толщины, мм                   
Диаметр поршня
   тормозного цилиндра, мм        


258
22
20
0,05
0,02

54
Задние колеса
   Тормозной диск
    диаметр, мм                               
    толщина, мм                              
    «min» допустимая толщина, мм
    «max» торцовое биение, мм    
    допуск толщины, мм                 
Диаметр поршня
   тормозного цилиндра, мм           


252,7
10
8
0,05
0,02

34

На автомобилях Focus устанавливается двухконтурная гидравлическая тормозная система, состоящая из двух контуров, действующих по диагонали. Кроме этого автомобиль оснащен стояночным тормозом, который приводится в действие тросом.
При отказе одного из контуров другой остается способным тормозить автомобиль. Эффективность торможения при этом снижается, это вы заметите по более длинному тормозному пути, а также по увеличенному ходу педали тормоза, при этом на комбинации приборов у вас загорится лампа аварийного состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза.
На автомобилях спереди устанавливаются дисковые тормоза с вентилируемыми дисками, сзади — барабанные или дисковые, в зависимости от комплектации. На всех автомобилях устанавливается вакуумный усилитель тормозов, чтобы снизить усилие на педали тормоза.
На автомобиле устанавливаются антиблокировочная тормозная система (ABS), система автоматического регулирования величины крутящего момента на валах привода ведущих колес (BTCS), система электронного распределения тормозных сил (EBD), электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
рисунок 280. Элементы электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP): 1 – вакуумный усилитель тормозов с датчиком давления на главном тормозном цилиндре; 2 — электронный модуль ESP совмещенный с ABS и TCS; 3 — датчик положения рулевого колеса; 4 — датчик поперечного ускорения автомобиля; 5 — датчик изменения ускорения; 6 — датчик скорости колеса

Антиблокировочная тормозная система (ABS) комбинируется с системой электронного распределения тормозных сил (EBD), относится к стандартной опции тормозной системы автомобиля Focus. EBD использует систему датчиков ABS для определения числа оборотов колеса. Во время торможения система EBD, наблюдающая за задними колесами, позволяет настолько увеличить тормозное усилие на них, чтобы они тормозились на границе их блокировки и с максимальной силой торможения. Система автоматически учитывает в каждом случае состояние нагрузки и влияет на величину тормозного пути. С интервалом регулирования до двенадцати команд в секунду ABS соответствует самому современному техническому уровню. Она создает основу для системы регулирования тормозного усилия на приводах ведущих колес (BTCS) и для электронной программы стабилизации (ESР), которая на автомобилях Focus устанавливается по заказу, начиная с 1999 г. ( рисунок 280 ). Система BTCS распределяет тормозные усилия в области низких оборотов по отдельным колесам. При скорости свыше от 50 км/ч система изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя на каждое из ведущих колес. Система ABS на автомобиле полностью диагностируется. Коды неисправности записываются в блок управления. Сервисные центры Ford считывают коды с помощью диагностического прибора FDS-2000.
Регулярно проверяйте состояние тормозной системы. Исправные тормоза — это лучшая гарантия вашей безопасности. Не стесняйтесь время от времени снимать колеса, чтобы проверить состояние тормозов и тормозных дисков. И все же работу связанную с тормозами лучше всего передать в специализированную мастерскую, располагающей соответствующую специальным инструментом.

Проверяйте тормозную систему

Проверку тормозной системы на сухом месте, в сухую погоду.
Проверку проводите в следующей последовательности:
- проверьте все шланговые соединения и соединения трубопроводов, а также тормозные механизмы. Темные пятна и влажные места являются свидетельством утечки тормозной жидкости;
- проверьте тормозные шланги. Они не должна иметь потертых мест, через которые жидкость может просочиться. Если вы это обнаружили, немедленно замените их на новые шланги;
- очистите тормозные трубопроводы снаружи аэрозольным средством для нанесения полимерной защиты. Трубопровод покроется защитным полимерным слоем. Не применяйте для очистки шлифовальную шкурку или металлическую щетку. Если защитный слой все же поврежден, нанесите на трубопровод слой грунта для защиты от ржавчины. Если вы обнаружили на тормозном трубопроводе коррозионные язвы, изменение формы или следы от удара камней, немедленно замените поврежденные трубопроводы;
- на клапанах для удаления воздуха из тормозной системы должны быть установлены пылезащитные колпачки;
- весной и осенью проверяйте давление в тормозной системе. Для этого нажмите на педаль тормоза с полной силой и держите примерно одну минуту, при этом педаль не должна «провалиться» до пола. Если это происходит, значит имееются дефектные манжеты в главном тормозном цилиндре или тормозных механизмах. Найдите влажные места и устраните неисправность.

        









Тормозная система
Уровень тормозной жидкости
Проверка вакуумного усилителя
Как проверить тормоза
Осмотр тормозных дисков
Как удалить воздух из тормозной системы
Меняем тормозную жидкость
Питающий бачок главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Тормозной шланг
Передние тормозные колодки
Задние тормозные колодки
Передний тормозной диск
Задний тормозной диск
Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров
Ступица заднего колеса
Ручной тормоз
Тросы ручного тормоза

 
Нравится
  0