????????

 
Эксплуатация  |   Двигатель  |   Системы двигателя  |   Трансмиссия  |   Подвеска  |   Рулевое управление  |   Тормоза  |   Электрооборудование  |   Cхемы

Аккумулятор


Шесть последовательно включенных аккумуляторов образуют аккумуляторную батарею (12 В). Один аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В. Пластины состоят из свинцовых решеток, которые заполняются активным электролитом. Положительные пластины изготовлены из окиси свинца, а отрицательные —  из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Он разделяет пластины, предотвращая замыкание, но электролит может проходить через его мельчайшие поры. Электролит является токопроводящей жидкостью, которая примерно на 30% состоит из концентрированной серной кислоты и на 63% из дистиллированной воды.
Внутри батареи проходят химические процессы, связанные с расходом энергии и накоплением энергии. Основной задачей батареи является обеспечение стартера при пуске двигателя необходимой мощностью. В зависимости от двигателя и типа стартера за короткое время он может расходовать до 2000 Вт.

Характеристики

Обозначение расположено на корпусе батареи. Например, маркировка на корпусе 12V 40Ah 200A означает: 12V — напряжение на клеммах батареи; 40Ah — номинальная емкость; 200А — испытательный ток разряда в холодном состоянии.
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи для всех моделей Focus cоставляет 12 В. Фактическое напряжение зависит от заряженности батареи, оно может быть выше или ниже номинального.
Номинальная емкость — это ток, который полностью заряженная Аккумулятор может отдать в течение 20 ч, при температуре 27° С без падения напряжения на клеммах не ниже 10,5 В.
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии отражает показатель отдаваемой емкости по току аккумуляторной батареи, когда она находится в холодном состоянии. Ток разрядки, который может выдать 12-вольтовая батарея при температуре –18° С, без того, чтобы напряжение не упало ниже 9 В в течение 30 с и 6 В в течение 150 с.
Саморазрядка — химический процесс протекающий в батарее ведущий к ее разрядке тогда, когда к ней не присоединены потребители. Заряженная, новая автомобильная батарея ежедневно теряет примерно 0,5% своего заряда. Высокая температура, повреждение или загрязнение крышек батареи ускоряют процесс саморазрядки.

Неисправные потребители

Если вы заметили, что полностью исправная батарея стала разряжаться при неработающем двигателе и выключенных потребителях, значит в бортовой сети имеется утечка тока, причиной тому может быть неисправный потребитель.
Для поиска неисправного потребителя выполните операции в следующей последовательности:
- снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Мультиметр подсоедините между отрицательной клеммой батареи и снятым с батареи проводом. Если прибор показывает наличие тока, значит в сети имеется неисправный потребитель;
- соедините провод «массы» с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Откройте крышку монтажного блока предохранителей и выньте один из предохранителей. На свободные контакты присоедините мультиметр. Если тока в цепи нет, то проверяемая цепь в порядке. Небольшой ток не является причиной для беспокойства. Приборы, такие как бортовой компьютер, часы, радио и сигнализация, постоянно находятся под током. Величина потребляемой ими электроэнергии намного меньше, чем при наличии дефектного потребителя электроэнергии;
- повторите аналогичные измерения на монтажном блоке, пока ваш мультиметр не покажет повышенное значение тока в данной цепи. По схеме электрических соединений, имеющейся в данной инструкции, вы можете определить, какие потребители включены в данной цепи;
- последовательно отключайте потребители, находящиеся в проверяемой цепи, каждый раз измеряя ток. Когда мультиметр не будет показывать прохождение тока, можно считать, что вы обнаружили дефектный элемент.

        









Эл.оборудование
Как измерить ток или сопротивление
Аккумулятор
Уровень электролита
Проверка аккумулятора
Как зарядить аккумулятор
Заводим прикуриванием
Заводим с толкача
Регулятор напряжения
Стартер
Генератор
Монтаж генератора
Приводный ремень
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Мотор лобового стеклоочистителя
Эл.Двигатель заднего стеклоочистителя
Наружные световые приборы
Лампочки
Замена ламп фар
Блок фара
Регулировка света фар

 
Нравится
  0