????????

 
Эксплуатация  |   Двигатель  |   Системы двигателя  |   Трансмиссия  |   Подвеска  |   Рулевое управление  |   Тормоза  |   Электрооборудование  |   Cхемы

Когда и как менять колёса


Замену колес проводите в следующей последовательности:
- поднимите рычаг стояночного тормоза, включите 1-ю передачу или заднего хода. На общей дороге включите аварийный сигнал и поставьте аварийный треугольник;
- закрепите автомобиль против возможного съезда, для чего подложите под колеса с другой стороны опору или камень;
- снимите декоративный колесный колпак. Для этого вставьте отвертку между колпаком и диском и снимите его;
- ослабьте момент затяжки всех 4-х болтов крепления колеса (на один оборот);
- поднимите автомобиль, поставьте домкрат в предназначенное только для него место на днище автомобиля;
- отверните колесные болты;
- снимете колесо и установите запасное;
- заверните от руки колесные болты крест-накрест;
- опустите автомобиль, затяните болты моментом не превышающим 85 Н·м;
- установите декоративный колпак, правильно выставите вентиль камеры;
- проверьте момент затяжки колесных болтов после 10 км пробега;
- максимальная скорость с аварийным колесом 80 км/ч.

Проверка резины

Передние колеса наиболее нагружены, поэтому они изнашиваются быстрее, чем задние. Регулярно просматривайте состояние передних колес — лучше всего при поднятом автомобиле.
Проверку состояния шин проводите в следующей последовательности:
- полностью проверните колесо и удалите камни и другие инородные включения с рабочих поверхностей шины. Если на поверхности шины уже стоит обломок стекла или гвоздь, в этом случае шину должен посмотреть специалист, даже тогда когда воздух не выходит;
- обращайте внимание на повреждения, такие как следы от уколов, надрезы, риски и надорванный корд. Даже при небольшом повреждении, которое трудно определить визуально, влага может попасть внутрь шины. Пусть проверит специалист;
- глубина рисунка протектора по всей рабочей поверхности шины не должна быть меньше 2 мм. Глубину остаточного профиля на других участках шины измеряйте аналогичным образом. Там, где на боковой поверхности стоит обозначение «twi», это означает наличие индикатора износа рабочей поверхности, глубина рисунка протектора не может быть меньше 1,6 мм, вы должны тот час заменить шину, так как поведение автомобиля на дороге с изношенным протектором заметно ухудшается, в особенности на мокром покрытии. Заменяйте летние шины уже при высоте остаточного профиля 2,5 мм. Зимние шины теряют сцепные качества уже при высоте профиля 4,5 мм.
рисунок 329. Односторонний износ

Проверяйте равномерность износа всех шин. Посмотрите на боковой стороне шины: выпуклость — явное свидетельство поврежденного каркаса ( рисунок 329 и 330 ).
рисунок 330. Износ протектора посередине

смотрите на рисунок протектора шины


Изношены внешние стороны (передние шины): тугой поворот. Проверьте схождение колес. Переверните шины на дисках или поменяйте их на задние.
Внешние стороны протектора изношены больше, чем середина: - слишком маленькое давление в шинах.
Скошенный профиль: неправильные углы установки колес — преимущественно происходит, когда одно колесо имеет односторонний износ.
Середина протектора изношена сильнее, чем внешние стороны: случается при частых поездках на высоких скоростях. Шины растягиваются под действием центробежных сил и поэтому сильней изнашиваются посередине, чем по краям. Особенно отчетливо это можно заметить на примере задних колес.
Сильный износ по обеим сторонам (распределен по всей окружности): наличие дисбаланса колес.
рисунок 331. Износ протектора вследствие блокирования колеса при торможении

рисунок 332. Статический дисбаланс обнаруживается уже при свободном вращении вывешенного колеса. Центр тяжести внизу (А). Динамический дисбаланс начинает ощущаться при высоких скоростях. Колесо начинает вибрировать (Б)

Поверхности сильно изношены с одной стороны: следы износа вследствие блокирования колеса. Часто появляется при блокировке тормозов на автомобилях без ABS ( рисунок 331 и 332 ).
Несбалансированные колеса вы распознаете по вибрации рулевого колеса или частых колебательных движениях передней части автомобиля. Обратитесь как можно быстрее в сервисный центр и отбалансируйте колеса.

        









Передняя подвеска
Углы установки колес
Детали передней подвески
Замена поворотного кулака
Замена поперечного рычага
Замена Амортизатора
Разборка и сборка амортизатора

Задняя подвеска
Поперечная балка
Ступица заднего колеса
Подшипник ступицы колеса
Поперечный рычаг нижний (передний)
Поперечный рычаг нижний (задний)
Верхний поперечный рычаг
Стойка стабилизатора
Продольный рычаг
Поворотный кулак
Задний Амортизатор
Пружина

Колёса и шины
Маркировка шин
Замена колёс

 
Нравится
  1