????????

 
Эксплуатация  |   Двигатель  |   Системы двигателя  |   Трансмиссия  |   Подвеска  |   Рулевое управление  |   Тормоза  |   Электрооборудование  |   Cхемы

Снятие двигателя Zetec-SE


При снятии двигателя выполните следующие операции:
- отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;
- снимите аккумуляторную батарею;
- снимите кронштейн аккумуляторной батареи;
- освободите жгут проводов;
- снимите воздушный фильтр с рукавом подвода воздуха;
- снимите шлаг вентиляции картера двигателя с крышки головки цилиндров;
- снимите всасывающий патрубок;
рисунок 64. Вывешивание педали акселератора: 1 — пружинный зажим; 2 — держатель троса управления дроссельной заслонкой

- отсоедините привод педали дроссельной заслонки. Для этого снимите пружинный зажим 1 ( рисунок 64 ) и выньте привод 2 из держателя;
- снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения;
- слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость с возможностью ее дальнейшего использования;
- после слива заверните сливную пробку;
- отверните гайки крепления амортизаторных стоек на 5 оборотов;
- отсоедините контактный разъем центрального жгута проводов и отсоедините контактный разъем датчика угла поворота распределительного вала (датчик СМР);
- отсоедините провод «массы» и экран тепловой защиты от выпускного коллектора;
- снимите выпускной коллектор и прокладку;
- снимите центральный контактный разъем катушки зажигания;
рисунок 65. Трос и центральный разъем жгута проводов

- отделите центральный разъем жгута проводов двигателя ( рисунок 65 );
- отсоедините крепление троса (см. рисунок 65 );
рисунок 66. Снятие шлангов: 1, 3 — вакуумный шланг: 2 — регулятор давления топливной системы

- снимите шланги и отсоедините контактный разъем для модели без кондиционера ( рисунок 66 );
- отсоедините провода генератора и контактный разъем от насоса гидроусилителя рулевого управления;
- отсоедините провода генератора на модели с климатической установкой.
Все модели
Снимите расширительный бачок системы охлаждения;
- отсоедините пружинные зажимы расширительного бачка усилителя рулевого управления и отведите в сторону;
- отсоедините шланги системы охлаждения и шланги отопителя;
- снимите вакуумные трубопроводы с емкости с активированным углем;
рисунок 67. Отсоединение трубки от главного цилиндра сцепления

- отсоедините трубку от рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления, трубку заглушите и отведите в сторону ( рисунок 67 );
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в разд. 15.
Модели без кондиционера
Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
- снимите насос гидроусилителя рулевого управления с опорный плитой и зафиксируйте проволокой.
Модели с кондиционером
Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
- снимите компрессор кондиционера и зафиксируйте его проволокой;
Все модели
рисунок 68. Троса включения и выбора передач

Снимите тросы включения и выбора передач ( рисунок 68 );
- снимите стартер;
- снимите поперечные рычаги передней подвески;
рисунок 69. Скоба промежуточного подшипника привода колес

- снимите фиксирующую скобу промежуточного подшипника правого вала привода передних колес ( рисунок 69 );
рисунок 70. Правый вал привода передних колес

- выньте из коробки передач правый вал привода передних колес и зафиксируйте его на проволоке. Открытое отверстие коробки передач закройте монтажной заглушкой. Помните, что максимальный угол поворота внутреннего шарнира 18°, наружного — 45° ( рисунок 70 );
- выньте из коробки передач левый вал привода передних колес и зафиксируете его проволокой. Закройте открытое отверстие в коробке передач монтажной заглушкой.
Модели с кондиционером
рисунок 71. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем и подвяжите их наверху проволокой ( рисунок 71 ).
Все модели
рисунок 72. Болты крепления опор двигателя

Отверните болты крепления опор двигателя. Соблюдайте осторожность: ограничитель крена находится под нагрузкой ( рисунок 72 );
- разъедините контактный разъем кислородного датчика;
- разъедините контактный разъем датчика давления масла;
- разъедините контактный разъем датчика угла поворота коленчатого вала (СКВ);
- отверните болты крепления переднего фланца приемной трубы и снимите прокладку.
рисунок 73. Фланец приемной трубы системы выпуска отработавших газов


Внимание !
Не перегибайте сильфон системы выпуска отработавших газов (
рисунок 73 ).


Подготовительные работы по снятию силового агрегата
Расположите под двигателем и коробкой передач устойчивый монтажный стол;
- опускайте автомобиль до момента пока двигатель с коробкой передач не лягут на монтажный стол;
- силовой агрегат закрепите с помощью деревянных клиньев и дополнительно зафиксируйте с помощью стяжек;
рисунок 74. Соединения топливопроводов

- осторожно отсоедините топливопроводы, часть топлива выйдет наружу. Соединения подающих топливопроводов имеют белый цвет или обозначены белой маркировочной лентой. Соединения возвратных топливопроводов имеют красный цвет или обозначены красной маркировочной лентой ( рисунок 74 );
рисунок 75. Передние опоры двигателей

- снимите передние опоры двигателя ( рисунок 75 );
рисунок 76. Задние опоры двигателя

- снимите задние опоры двигателя ( рисунок 76 );
- поднимите автомобиль, при этом силовой агрегат останется на монтажном столе;
- выньте силовой агрегат из-под автомобиля;
- отсоедините коробку передач от двигателя, для чего отсоедините контактные разъемы датчика скорости и выключателя света заднего хода и отверните болты крепления.

        









Конструкция двигателя
Двигатели автомобиля Форд Фокус
Двигатель Zetec-SE
Двигатель Endura-D
Снятие двигателя Zetec-SE
Снятие двигателя Zetec-E
Снятие двигателя Endura-DI
Установка двигателя Zetec-SE
Установка двигателя Zetec-E
Установка двигателя Endura-DI
Разборка двигателя Zetec-SE
Сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Zetec-E
Разборка и сборка двирателя Endura-DI
Осевой зазор коленвала
Зазор между вкладышами коленвала
Диаметр шеек коленвала
Осевой зазор распредвала
Радиальный зазор распредвала
Диаметр шеек распредвала

Внутренний диаметр цилиндра
Поршни
Головка блока
Компрессия двигателя

 
Нравится
  1