????????

 
Эксплуатация  |   Двигатель  |   Системы двигателя  |   Трансмиссия  |   Подвеска  |   Рулевое управление  |   Тормоза  |   Электрооборудование  |   Cхемы

Двигатель Endura-D


рисунок 56. Внешняя скоростная характеристика двигателя Endura-DI мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)

По основным показателям турбодизель повторяет двигатель 1,8 л Endura-DE (44 кВт), устанавливаемый на Ford Fiesta. Конструкция поршней и головки цилиндра разработаны для системы с непосредственным впрыском топлива. Двигатели с непосредственным впрыском топлива относятся к наиболее экономичным и экологически чистым ( рисунок 56 ).
рисунок 57. Турбодизельный двигатель 1,8 л Endura-DI: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — пробка маслозаливной горловины; 3 — бачок рабочей жидкости тормозной системы и сцепления; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — воздушный фильтр; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7 — Аккумулятор; 8 — идентификационная табличка; 9 — измеритель уровня масла; 10 — расширительный бачок системы охлаждения

Оба дизеля удачно сочетают мощностные характеристики с показателями по расходу топлива. Двигателями управляет электронный модуль Ford EEC-V c новыми характеристиками. На двигателях устанавливаются плунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, двухпружинная форсунка, каталитический нейтрализатор. Турбокомпрессор, размещенный в выпускном коллекторе, применен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Геометрия впускного коллектора обеспечивает дополнительный инерционный наддув, компенсирующий провалы в работе турбины ( рисунок 57 ).
Двигатели с непосредственным впрыском можно отнести к наиболее экономичным, однако в работе характеризуются повышенным шумом и вибрацией.
Для повышения комфорта водителю предлагается электронная педаль газа, позволяющая снизить вибрацию на педали. Уменьшению вибрации способствует применение новых конструкций опор двигателя, алюминиевая рама между блоком цилиндров и масляным картером, а также коленчатый вал из высокопрочной стали. Суммарные конструктивные мероприятия позволили снизить вибрацию двигателя Endura до уровня бензинового Zetec.
На двигателе Endura с рабочим объемом 1753 см3 рост мощности происходит на верхних оборотах и крутящего момента — на средних. На варианте двигателя 66 кВт (90 л.с.) уже на максимальных оборотах холостого хода крутящий момент составляет 110 Н·м, а максимальный крутящий момент 200 Н·м приходится на 1000— 2000 мин-1. На варианте двигателя 55 кВт (75) максимальный момент 175 Н·м приходится на 1800 мин-1. Этого момента всегда достаточно для движения на 5 передаче по городу и за городом. Автомобиль с двигателем 66 кВт развивает максимальную скорость 184 км/ч, а с двигателем 55 кВт — 168 км/ч. Седан с двигателем 55 кВт разгоняется до 100 км/ч за 14,7 с, а с двигателем 66 кВт — за 12,5 с. Средний расход топлива автомобиля с обоими вариантами двигателей находится чуть выше 5,1 л на 100 км пробега.

ГРМ
рисунок 60. Ремень привода ГРМ дизельного двигателя: 1 — натяжитель зубчатого ремня привода распределительного вала; 2 — зубчатый шкив распределительного вала; 3 — зубчатый ремень; 4 — зубчатый шкив ТНВД

Зубчатый ремень приводит во вращение шкив ТНВД и шкив распределительного вала. Автоматический натяжитель ремня обеспечивает его нормальное натяжение в течение всего срока службы. Первоначальное натяжение ремня создается регулируемым эксцентриком. Новый ремень для двигателя Endure достаточно жесткий. При его установке обращайте внимание на обозначение ( рисунок 60 ).
При работе двигателя распределительный вал воздействует на восемь механических толкателей. Тепловой зазор клапанов устанавливается, как и в двигателях Zetec-SE и E, с помощью регулировочных шайб примерно каждые 150 000 км. Зазор на холодном двигателе составляет для впускных клапанов — 0,30— 0,40 мм, для выпускных 0,45— 0,55 мм.
Прокладка головки
рисунок 61. Прокладка головки блока: 1 — отверстия для направляющих втулок; 2 — маркировка, указывающая на толщину прокладки; стрелка показывает на правильную установку прокладки

Прокладка головки блока состоит из трех стальных пластин, каждая из которых имеет вулканизированный полимерный слой, ее иное название MLS. Такие прокладки надежны и имеют долгий срок службы. На дизельном двигателе применяются прокладки с тремя разными толщинами. Толщина прокладки выбирается в зависимости от положения поршня относительно привалочной поверхности блока. Размер прокладки вы можете узнать по выступам на кромке прокладки ( рисунок 61 ).
Сальники коленчатого вала
рисунок 62. Задний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной втулки. Сервисные центры Ford используют для этого специальный инструмент 21-217

Оба сальника коленчатого вала запрессовываются с помощью установочной втулки. Они изготовлены из фторопласта PTFE и монтируются без смазки. Задний сальник поставляется в комплекте с установочной втулкой. В сервисном центре Ford сальник устанавливают с помощью специального инструмента ( рисунок 62 ).
Вентиляция картера двигателя
рисунок 63. Регулярная очистка клапана

На верхней стороне крышки головки блока находится воздушный клапан системы вентиляции картера, показанный стрелкой на рисунок 63 . Этот клапан, как и все шланги системы вентиляции картера, должен быть всегда чистым. Если этого нет, то может появиться течь через сальники коленчатого вала.
        









Конструкция двигателя
Двигатели автомобиля Форд Фокус
Двигатель Zetec-SE
Двигатель Endura-D
Снятие двигателя Zetec-SE
Снятие двигателя Zetec-E
Снятие двигателя Endura-DI
Установка двигателя Zetec-SE
Установка двигателя Zetec-E
Установка двигателя Endura-DI
Разборка двигателя Zetec-SE
Сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Zetec-E
Разборка и сборка двирателя Endura-DI
Осевой зазор коленвала
Зазор между вкладышами коленвала
Диаметр шеек коленвала
Осевой зазор распредвала
Радиальный зазор распредвала
Диаметр шеек распредвала

Внутренний диаметр цилиндра
Поршни
Головка блока
Компрессия двигателя

 
Нравится
  1