????????

 
Эксплуатация  |   Двигатель  |   Системы двигателя  |   Трансмиссия  |   Подвеска  |   Рулевое управление  |   Тормоза  |   Электрооборудование  |   Cхемы

Снятие двигателя Zetec-E


Для выполнения этой работы сервисы Ford оснащаются следующим специальным инструментом: подъемник для двигателя 303-122 (21068А); монтажное приспособление 303-397 (24003), приспособление для разборки приводов валов 308-237 (16087).
Снятие двигателя выполняйте в следующем порядке:
- снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;
- снимите батарею;
- снимите кронштейн аккумуляторной батареи;
- отсоедините фиксатор провода;
- снимите воздушный фильтр с впускным рукавом;
- отсоедините шланг системы вентиляции картера;
- снимите впускной патрубок;
рисунок 77. Трос педали акселератора: 1 — зажим; 2 — оболочка троса

- отсоедините трос 2 ( рисунок 77 ) педали акселератора, для чего разъедините зажим 1;
- откройте расширительный бачок системы охлаждения;
- слейте охлаждающую жидкость в приемную емкость для дальнейшего использования;
- отверните гайки крепления амортизаторных стоек на 5 оборотов;
- отверните гайки крепления передних колес и снимите их;
- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- отсоедините контактный разъем от катушки зажигания и фильтра подавления помех;
- отсоедините контактный разъем кислородного датчика;
- отсоедините контактный разъем блока управления (РСМ);
- отсоедините контактный разъем генератора;
- отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, заглушите отверстие;
- отсоедините контактный разъем центрального жгута проводов;
- отсоедините контактный разъем датчика скорости;
- отсоедините контактный разъем выключателя света заднего хода и датчика угла поворота коленчатого вала (СКР);
- снимите дефлектор с вентилятором, для чего отпустите зажимы на обеих сторонах, далее поднимите вверх дефлектор и вытащите его через низ;
- снимите вакуумные шланги;
- отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов;
рисунок 78. Топливопровод и провод соединения с «массой»

- отсоедините топливопровод и провод соединения с «массой» ( рисунок 78 );
Внимание !
Топливопровод находится под давлением, в результате часть топлива может вылиться.

- снимите шланги системы охлаждения;
- поднимите автомобиль;
рисунок 79. Тросы включения и выбора передач

- отсоедините тросы включения и выбора передач, для этого поверните опорное кольцо, расположенное на кронштейне по часовой стрелке, и снимите с держателя ( рисунок 79 );
- снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;
рисунок 80. Ремень привода вспомогательных агрегатов

- ослабьте натяжение ремня и снимите его, для этого поверните натяжитель ремня по часовой стрелке ( рисунок 80 ).
Модели с кондиционером
Снимите компрессор и временно закрепите на траверсе.
Все модели
Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите шланг системы охлаждения;
- опустите автомобиль;
- снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону;
- отсоедините трубопровод высокого давления;
- снимите насос гидроусилителя рулевого управления и зафиксируйте с помощью проволоки в подкапотном пространстве;
- поднимите автомобиль и снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;
рисунок 81. Снятие опоры двигателя

- отверните болты крепления опоры двигателя ( рисунок 81 );
рисунок 82. Поперечный рычаг

- отсоедините нижние шаровые опоры от кулака. Снимите передние колеса ( рисунок 82 );
- снимите правый вал привода передних колес с промежуточным валом. Для это снимите скобу подшипника промежуточного вала. Необходимо помнить, что максимальный угол поворота внутреннего шарнира 18° и наружного — 45°;
- отверстия на коробке передач закройте монтажными крышками;
- поставьте монтажный стол с клиньями под двигатель;
- осторожно опустите автомобиль, пока силовой агрегат не ляжет на монтажный стол;
- закрепите силовой агрегат с помощью стяжек и клиньев на монтажном столе;
- снимите задние и передние опоры двигателя;
- осторожно поднимите автомобиль;
- отсоедините коробку передач от двигателя.

        









Конструкция двигателя
Двигатели автомобиля Форд Фокус
Двигатель Zetec-SE
Двигатель Endura-D
Снятие двигателя Zetec-SE
Снятие двигателя Zetec-E
Снятие двигателя Endura-DI
Установка двигателя Zetec-SE
Установка двигателя Zetec-E
Установка двигателя Endura-DI
Разборка двигателя Zetec-SE
Сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Zetec-E
Разборка и сборка двирателя Endura-DI
Осевой зазор коленвала
Зазор между вкладышами коленвала
Диаметр шеек коленвала
Осевой зазор распредвала
Радиальный зазор распредвала
Диаметр шеек распредвала

Внутренний диаметр цилиндра
Поршни
Головка блока
Компрессия двигателя

 
Нравится
  1